Многих родителей беспокоит непонятная ситуация с успеваемостью ребят: то идут пятерки-четверки, то вдруг тройки и двойти, да не просто так, а за контрольные, так называемые "срезы знаний".
В чем тет дело?
Я пообщалась на эту тему с нашим учителем и с завучем начальной школы. И вот сухой остаток:
1) об успеваемости класса вообще завуч говорить не согласилась, поскольку видит в этом пустой необоснованный "базар", который никому, собственно, пользы не несет.
НО она готова принять каждого родителя и обсудить конкретно успеваемость его (этого конкретно родителя) ребенка.
2) Что касается ужасных оценок за контрольные, они связаны непосредственно с принятой наверху системой оценки, которая, как я понимаю, ждет нас и наших детей и дальше, вплоть до ЕГЭ. То есть за каждое задание начисляется балл только в том случае, если оно выполнено полностью:
Например: если из трех примеров два решены, один нет, то задание в целом не выполнено
Или: если дан не полный ответ, а сокращенный (в задании, где надо ответить по тексту), то опять же задание не выполнено. Такое было в контрольной по чтению, там надо было перечислить, чем в древности украшали книги, по тексту выходило: "драгоценными камнями, золотом и серебнянными застежками", так вот те, кто до конца эту фразу не переписал, а написал типа "камнями, золотом и др." задание, получается не выполнил.
И тому подобное.
Кстати, важным оказалось знать принцип среднего арифметического: в тексте говорилось, что на изготовление одной книги уходило 5-7 лет, и вопрос был, сколько наиболее точно требовалось времени (...), и даны были ответы 4, 5, 6, 7. Так вот правильным ответом был "6".
Система же оценок по баллам довольно жесткая: ни одной ошибки - пятерка, одна- две ошибки - четверка, ну а дальше только тройки и двойки.
Если учитель, оценивая ребенка, может "войти в положение", увидеть, что ребенок тут понимает, но просто запутался или что-то по рассеянности пропустил и т.п., то такая система выставления оценок по набранным баллам не позволяет никаких вольностей. Вот. Так что учите детей дотошности ;-)))))
В чем тет дело?
Я пообщалась на эту тему с нашим учителем и с завучем начальной школы. И вот сухой остаток:
1) об успеваемости класса вообще завуч говорить не согласилась, поскольку видит в этом пустой необоснованный "базар", который никому, собственно, пользы не несет.
НО она готова принять каждого родителя и обсудить конкретно успеваемость его (этого конкретно родителя) ребенка.
2) Что касается ужасных оценок за контрольные, они связаны непосредственно с принятой наверху системой оценки, которая, как я понимаю, ждет нас и наших детей и дальше, вплоть до ЕГЭ. То есть за каждое задание начисляется балл только в том случае, если оно выполнено полностью:
Например: если из трех примеров два решены, один нет, то задание в целом не выполнено
Или: если дан не полный ответ, а сокращенный (в задании, где надо ответить по тексту), то опять же задание не выполнено. Такое было в контрольной по чтению, там надо было перечислить, чем в древности украшали книги, по тексту выходило: "драгоценными камнями, золотом и серебнянными застежками", так вот те, кто до конца эту фразу не переписал, а написал типа "камнями, золотом и др." задание, получается не выполнил.
И тому подобное.
Кстати, важным оказалось знать принцип среднего арифметического: в тексте говорилось, что на изготовление одной книги уходило 5-7 лет, и вопрос был, сколько наиболее точно требовалось времени (...), и даны были ответы 4, 5, 6, 7. Так вот правильным ответом был "6".
Система же оценок по баллам довольно жесткая: ни одной ошибки - пятерка, одна- две ошибки - четверка, ну а дальше только тройки и двойки.
Если учитель, оценивая ребенка, может "войти в положение", увидеть, что ребенок тут понимает, но просто запутался или что-то по рассеянности пропустил и т.п., то такая система выставления оценок по набранным баллам не позволяет никаких вольностей. Вот. Так что учите детей дотошности ;-)))))
Комментариев нет:
Отправить комментарий